Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (7 холодильников, 2 электроплиты, электросковорода, весы, 2 мясорубки, картофелечистка, протирочная машина). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеются  2 кладовые  для хранения продуктов питания.

Меню составлено  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с 20-тидневным цикличным меню.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Условия охраны здоровья обучающихся

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет.

Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В группах используется ноутбук

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Здание двухэтажное, общая площадь комплекса – 1408,5  кв. м.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 6-ю прогулочными площадками и огородом. Территория детского сада ограждена забором.

Место размещение Основное предназначение Оборудование и игровые материалы
1. Кабинет заведующего

 

Совещания при руководителе. Консультации для педагогов, родителей ·         МФУ;

·         Документация.

2. Кабинет завхоза Осуществление работы по хозяйственному обслуживанию ·         Ноутбук;

·         Документация.

3. Кабинет старшего воспитателя Осуществление методической помощи педагогам;

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

·         Портфолио педагогов;

·         Материалы консультаций, семинаров;

·         Программы дошкольного образования;

·         Нормативно-правовые документы;

·         Проектор, экран;

·         Ноутбук;

·         МФУ.

4. Методический кабинет

 

Выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития. ·         Библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий;

·         Пособия для занятий;

·         Иллюстративный материал;

·         Материалы по планированию;

·         Игрушки для занятий;

·         Информационный стенд.

5. Групповые

 

Образовательная деятельность с дошкольниками;

Совместная деятельность детей со взрослыми и дошкольниками;

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальные занятия;

Тематические досуги;

Театрализованные представления;

Развлечения;

Родительские собрания;

Консультативные занятия с родителями и воспитателями.

 

·         Детская мебель для практической деятельности.

·         Книжный уголок.

·         Уголок ИЗО.

·         Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

·         Уголки природы.

·         Уголки экспериментирования.

·         Конструкторы, головоломки, мозаики, паззлы, лото.

·         Развивающие игры

·         Дидактические игры

·         Мягкие модули

·         Наборы игрушек согласно возраста

·         Переносные игровые модули

·         Уголок эмоциональной разгрузки.

·         Столы детские

·         Стулья детские

·         Библиотека методической литературы

·         Телевизор

6. Спальня Дневной сон.

Гимнастика после сна.

 

·         Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики;

·         Детские кровати.

7. Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) Утренняя гимнастика.

НОД по физической культуре.

Музыкальное НОД

Индивидуальные занятия.

Тематические досуги

Развлечения

Театрализованная деятельность

Календарные и традиционные для ДОУ праздники и развлечения

Спортивные праздники и развлечения.

 

·         Фортепиано;

·         Музыкальный центр;

·         Декорации (деревья, печь, колодец, домик);

·         Наборы детских музыкальных инструментов;

·         Библиотека нот;

·         Металлофоны;

·         Шумовые детские музыкальные инструменты;

·         Детские тренажеры;

·         Мячи разного размера;

·         Палки для гимнастики;

·         Мешочки с песком;

·         Кегли;

·         Скакалки;

·         Обручи;

·         Дуги разного размера;

·         Скамейки для ходьбы;

·         Шведская стенка;

·         Маты

8. Приемная

 

Информационно – просветительская работа с родителями ·         Информационные стенды для родителей;

·         Кабинки для детской одежды;

·         Шкафы для обуви.

9. Огород

 

Воспитание трудовых навыков Развитие эстетического вкуса, познавательной деятельности.

Оздоровление, развитие эмоциональной сферы.

Выработка навыков безопасного поведения.

·         Наборы для детского труда;

·         Лейки.

10. Спортивная площадка Утренняя гимнастика в теплое время года

 НОД по физической культуре на прогулке

 Самостоятельная двигательная активность

·         Площадка для игры волейбол;

·         Стенка (сплошная) для перелезания;

·         Рукоход;

·         Площадка для прыжков;

·         Зона для бросков мяча.

11. Игровая площадка  Самостоятельная игровая деятельность

 Организованная игровая деятельность

·         Горки;

·         Крытые веранды;

·         Игровые домики;

·         Песочницы;

·         Малые игровые формы (машины, паровозы, корабль и т.п.);

·         Качели.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Групповые помещения.

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

РППС в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания,  и туалетную. Каждая группа имеет свое название и лицо.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, РППС в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

РППС в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,  имеется электрические утюги, ванны, шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется завхозом.

Территория ДОУ.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Общая площадь земельного участка 813,6 кв. м.

Озеленена насаждениями по всему периметру.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам.

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся

Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, беседки.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной РППС, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.